Москва, 10.04.2021, 21:55:42, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.
Каждый год с началом снегопадов в больницы с ушибами и переломами, полученными на улицах, поступают десятки человек в день. Большая часть пострадавших стали жертвами собственной экономии и погони за красотой. Правильная и безопасная зимняя обувь должна не только сохранять тепло, но и иметь максимальное сцепление с поверхностью, чтобы не скользить.
Есть такая фраза: хорошо летают только красивые самолеты. То же самое можно сказать и про зимнюю обувь: хорошо «ходит» та, которая обеспечивает устойчивость при ходьбе, улучшает работу ног, а в гололед убережет от падения. Лучше, если зимняя обувь будет на толстой подошве с рифлением: такая и тепло дольше держит, и благодаря улучшенному сцеплению, не даст упасть в гололед.
Правила выбора зимней обуви
Эксперты советуют подумать о комфорте и безопасности еще на этапе покупки обуви, чем перед выходом из дома в период гололедицы. Чтобы сапоги не скользили зимой, площадь соприкосновения подошвы с поверхностью земли должна быть максимальной, но не сплошной. Хуже всего – высокие каблуки в сочетании с плоской тонкой подметкой. Такие сапоги скользят даже на гладком полу.
Самая устойчивая зимняя обувь – ботинки спортивного типа с толстой рифленой подошвой. Однако они совсем не соответствуют деловому или торжественному стилю. Поэтому иногда приходится жертвовать безопасностью в угоду моде. Часто женщины в повседневной жизни отдают предпочтение универсальным сапожкам на плоском ходу или устойчивом каблуке, но не всегда они отвечают необходимым требованиям.
При выборе нескользкой зимней обуви нужно учесть ряд важных моментов:
- от плоской кожаной подошвы следует отказаться совсем, а шпильку надевать только в особо торжественных случаях;
- лучше покупать зимние сапоги, произведенные в странах с суровым климатом, – России, Северной Европе, Канаде;
- толстая подошва с глубокими узорами на протекторах обеспечивает надежное сцепление и не скользит на льду;
- устойчивость увеличивает небольшой квадратный каблук;
- некоторые производители наносят на подошвы зимних коллекций специальный слой полиуретана, препятствующий скольжению;
- идеальная пара должна быть удобной и устойчивой.
Если подошва зимней обуви скользит на гладком полу магазина, так же она себя поведет и на льду.
Эффективные методы против скольжения обуви
Нередко скользкие сапоги бывают красивыми, дорогими и качественными. Ведь многие люди отдают предпочтение определенным моделям только потому, что они в тренде или идеально вписываются в предполагаемый look. А потом, после покупки, они задаются вопросом – что сделать, чтобы сапоги зимой не скользили. Способов есть десятки, достаточно выбрать подходящий.
Народные
Существуют надежные и не слишком действенные народные способы, повышающие противоскользящие свойства подошвы. Не каждый знает, как поступить, если сапоги скользкие, что делать в домашних условиях для устранения этого изъяна. Основные методы, их достоинства и недостатки отражены в таблице.
Метод | Реализация | Достоинства | Недостатки |
Пластырь или поролон | Кусочки пластыря на тканевой основе или полоски поролона наклеивают на подошву сапог | Не требует затрат, быстрый | Держится недолго, если снег и лед начали таять, метод не работает. Материал может отклеиться в самый неподходящий момент |
Войлок | Вместо пластыря используют войлок. Надежность можно увеличить, если вырезать и наклеить большой кусок, повторяющий конфигурацию подошвы | Довольно надежный и бюджетный, работает лучше при сухой морозной погоде | Недостатки те же, что и у предыдущего метода, но войлок держится несколько дольше |
Наждачная бумага | На подметку наклеивают наждачную бумагу с крупным размером зерна, желательно на тканевой основе | Дешево, надежно при обледенении дорожного покрытия и отсутствии снега | Защита недолговечна, если абразивный слой забьется снегом, метод перестает работать |
Сеточка из клея и песка | Подошву необходимо намазать клеем, изображая сеточку или змейку, посыпать песком, дать высохнуть | Хорошее сцепление с поверхностью | Требует постоянной проверки, обновления покрытия, времени на высыхание клея |
Выжигание узора | Раскаленным гвоздем или другим инструментом на подошве выжигается глубокий узор | Долговечность, надежность | Может испортить обувь. Подходит только для подошвы толщиной не менее 5 см |
Картофель | Натереть подошву разрезанной картофелиной | Простота и доступность | Натирать протектор нужно перед каждым выходом на улицу, не подходит для длительных прогулок |
Старые носки | Поверх обуви надевают носки | Надежно | Неэстетично, выглядит нелепо |
Капроновые колготки | При помощи паяльника необходимо расплавить капрон и сделать на подошве узор из капелек | Прост в исполнении, довольно надежен | Не слишком устойчивое сцепление материала с подошвой |
Чего точно делать не стоит, если сапоги скользят, так это приклеивать к подошве жестяные крышечки от пива или лимонада. На улице ходить будет неудобно, в помещении – невозможно. Если крышечка за что-то зацепится, можно упасть.
Скользкая подошва не станет лучше, если по периметру пройтись степлером. Скрепки могут просто «уйти» в материал протектора или зацепиться за что-либо.
Профессиональные
С дорогими качественными сапогами экспериментировать не стоит. Чтобы не скользила подошва, совсем не обязательно что-то клеить, царапать, выжигать. Можно приобрести специальные приспособления:
- ледоступы;
- крепежи с металлическими шипами;
- резиновые накладки.
Обычно они крепятся на резинках, что не добавляет красоты зимней обуви, зато легко надеваются и снимаются, стоят недорого, надежны, долговечны. Молодежь и люди среднего возраста их не любят, а вот пенсионеры носят охотно.
Модные сапожки или зимние ботинки можно отнести в сапожную мастерскую. Там точно знают, как сделать подошву нескользкой, не уродуя обувь. Мастер предложит на выбор:
- защиту из полиуретана;
- металлические набивки, подходящие для каждого типа подошвы;
- профессиональное углубление протектора (если оно возможно).
Изменение глубины протектора приемлемо только для толстой подошвы.
Радикальные
Когда люди придумывают, что сделать, чтобы не скользили сапоги, в голову иногда приходят совершенно невероятные идеи. Они могут быть просто необычными или странными. Но изредка попадаются такие, что ведут к порче изделия, представляют опасность для окружающих или хозяина обуви.
В толстую подошву можно ввинтить шурупы. Они не должны протыкать стельку, иначе травмируется ступня. Такая конструкция обеспечивает безопасное передвижение по обледеневшим дорогам, но абсолютно не приспособлена для пребывания в жилых или офисных помещениях. Даже в метро, магазине или подземном переходе цоканье металла о пол будет привлекать всеобщее внимание, как и застрявшая между метизами грязь.
Во времена Советского Союза на заводах рабочие в частном порядке изготавливали специальные скобы с шипами, крепящиеся к подошве. Они обеспечивали безопасное передвижение, но были очень шумными, создавали неудобства в помещении или общественном транспорте, портили обувь. Такие скобы встречаются и сегодня.
С помощью терки или другого абразивного материала можно сделать подошву шершавой. Это улучшает сцепление со скользкой поверхностью. Операция не требует дополнительных вложений, но портит обувь, нуждается в периодической проверке и обновлении.
Такой способ хорош для старой обуви, которую носят последний год.
Самое радикальное, что можно сделать с сапогами или ботинками, так это снабдить их стеклянными шипами. Для этого потребуются:
- стекло (банки, бутылки), набитое как можно мельче;
- широкая сковорода, которую не жалко выбросить;
- пара обуви на резиновой подошве.
Стекло насыпают на сковородку, ставят ее на огонь, хорошо прогревают. Глаза нужно защитить, например, очками для плавания. На раскаленное стекло помещают обувь, прижимают, через 30 секунд убирают. Кладут подошвой вверх до остывания. Передвигаться в такой обуви можно только на улице, причем очень осторожно – если наступить кому-то на ногу, могут быть последствия. Ходить в гости не рекомендуется, магазины и городской транспорт лучше тоже обходить стороной.
Как можно добиться того, чтобы сапоги не скользили зимой
Зимой учащаются случаи падения на покрытых льдом пешеходных дорожках. Предотвратить такую неловкую ситуацию, а в худшем случае и травмы, поможет специальная обувь с глубоким рисунком на поверхности
. Такую подошву еще называют тракторной. Беда в том, что обувь такого стиля готовы носить не все. Что делать обладательницам модельных сапожек и бабушкам в войлочных ботинках? Выход есть, к тому же все, что может понадобится для решения этой проблемы, найдется дома.
Самое простое, что можно сделать – это наклеить на всю длину подошвы обычный лейкопластырь.
Такой защиты от гололедицы вполне хватит на несколько дней. К тому же лейкопластырь можно кинуть в сумочку и использовать при первой необходимости. Если с раннего утра панорама за окном рисует пешеходов, крадучись продвигающихся к месту своей работы, а лейкопластыря, как назло, не нашлось, выручит обычный картофель. Все знают, что его клубни содержат крахмал, но не все в курсе его способности противостоять скольжению. Достаточно натереть половинкой клубня подошвы сапог и можно без страха выходить на обледеневшую улицу. Минус такого средства защиты заключается в его недолговечности, но его вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки.
Обладательницам металлических набоек на каблуках можно предотвратить опасное падение на льду с помощью обычного войлока. Достаточно вырезать небольшие кусочки и приклеить их к набойкам при помощи клея «Момент» или «Дракон». Кстати, кусочки войлока станут отличной альтернативой специальным резиновым накладкам с рифленой поверхностью
, которые в обувных мастерских предлагают наклеить на подошву с приходом холодов.
Войлок может заменить собой наждачная бумага
. Лучше, если она будет на тканевой основе – это позволит ей дольше выполнять свои функции. Если приклеивать кусочки войлока и наждачной бумаги на подошву сапог времени нет, можно просто несколько раз пройтись по подошве обуви бумагой и смело выходить на улицу. Проблема в том, что такая обработка быстро потеряет свои свойства, поэтому, вернувшись вечером домой, можно попробовать оснастить скользкие сапоги самодельным протектором.
Для этого обувь нужно вымыть, высушить, обезжирить подошву и обработать ее клеем. Не дожидаясь, когда он высохнет, посыпать подошву речным песком.
Утром сапоги будут готовы противостоять гололеду. Однако и такое средство защиты периодически нужно обновлять – не реже 2-х раз в месяц. Некоторые умельцы идут еще дальше и предлагают кардинальный способ решения проблемы. Он вряд ли подойдет обладательницам красивых и дорогих модельных сапожек, а вот тем, кто донашивает обувь последний сезон, вполне можно взять его на вооружение. Для этого нужно поджечь старый капроновый чулок и как только с него закапает расплавленный капрон, подставить под него обувь подошвой вверх. Застывшие бугорки будут выполнять функцию шипов, предотвращающих от падения и травм.
Какие способы подойдут для детской обуви
Статистика утверждает, что даже гиперактивные дети травмируются зимой реже, чем взрослые. Объясняется все просто – они не успели забыть, как правильно падать. Но все равно выбор зимней обуви для детей – дело ответственное:
- подошва должна быть мягкой – у твердой хуже сцепление с обледеневшей поверхностью;
- протектор нужен толстый, с рельефным рисунком или рифлением, выполненным в разных направлениях;
- обязателен каблучок или платформа, приподнимающая пятку примерно на 2 см, – это обеспечивает большую устойчивость и способствует правильному формированию стопы;
- подходящий материал для подошвы – поливинилхлорид либо термоэластопласт, полиуретан и кожа при отрицательных температурах плохо гнутся, что усиливает скольжение;
- зимняя обувь «на вырост» – плохая идея, ребенок будет часто падать.
Детская обувь изначально не должна скользить. Сделать ее более устойчивой можно с помощью наклеенного на подошву войлока, который придется регулярно проверять и обновлять примерно раз в 10 дней. Поможет выжигание рельефа на толстом протекторе. На обувь с тонкой подошвой в гололед хорошо надеть носок – пусть это и некрасиво, зато надежно.
Из соображений безопасности не следует использовать такие методы предотвращения скольжения:
- наклеивание пластыря ненадежно, подвижный ребенок может потерять его через полчаса прогулки;
- намазывать картофелем детскую обувь бесполезно – покрытие сотрется за несколько минут;
- наждачная бумага может травмировать ребенка или его товарища во время активных игр;
- шурупы, вплавленное в подошву стекло – даже не обсуждаются.
Не слишком надежной защитой от скольжения будут служить ледоступы, другие насадки – ребенок может их потерять, снять из интереса или вредности. Потом он их забудет либо не сможет надеть. Даже если рядом находятся мама, бабушка или няня – не всегда они смогут уследить, есть ли на маленьких, покрытых снегом ножках ледоступы.
Насадки на детскую обувь крепить нужно «намертво».
Существует масса способов, позволяющих сделать скользкие сапоги более устойчивыми на льду. Можно обратиться к профессионалам, испробовать один из описанных народных методов, а со старой обувью поэкспериментировать радикальным образом. Но лучше изначально выбрать качественные сапоги с «правильной» подошвой.
Насадки на детскую обувь крепить нужно «намертво»
Нельзя покупать обувь «на вырост»
Обязателен каблучок или платформа
Подошва должна быть из поливинилхлорида либо термоэластопласта
Подошва должна быть мягкой с протектором
Подошва термополиуретан скользкая или нет
Обувь на такой подошве долговечная, не изнашивается, не деформируется во время носки. Более того, она хорошо держит сцепление с обледенелым асфальтом, совершенно не скользкая. Прочная, из этого материала производят подошвы для больших размеров.
Зимняя обувь на такой подошве будет достаточно теплой. Она комбинируется вкладной меховой стелькой, что спасает в сильные морозы. Ее амортизационные свойства очень низкие, из-за чего увеличивается нагрузка на позвонки, суставы. Совершенно не подходит для длительного пребывания на ногах. Из-за простой технологии приклеивания обувь часто протекает, имеет высокий коэффициент брака.
Заключение
При походе в магазин за очередной обновкой обращайте внимание на маркировку обуви, из чего состоит подошва, каким методом проводилась сборка. Осматривайте места стыков самой обуви с подошвой, плохая проклейка приведет к промоканию, разрывам. Протестируйте подошву на сгибание, чем лучше она гнется, тем сильнее будет сцепление с асфальтом, меньше вероятность поскользнуться, упасть.
Рекомендации по обработке подошвы
Если вы только купили пару, будьте готовы, что подошва на новых ботинках будет гладкая. После покупки проверьте изделия на гладкой и мокрой поверхности.
Если пара скользит, рекомендуется пройтись по неровной поверхности либо взять сапожки в руки и потереть подошву друг о друга. Если это не помогло, можно смазать обувь специальным спреем против скольжения. Однако действие таких средств не всегда оправдывает высокую цену.
Самый надежный, эффективный и долговечный способ избавиться от проблемы — обратиться к профессионалам. В обувной мастерской на скользящую подошву наносят специальные резиновые наклейки с хорошим протектором или небольшим узором. Это обеспечит защиту от влаги и гололеда.
Кроме того, вы можете использовать ряд народных методов в домашних условиях. В любом случае сначала нужно подготовить обувь. Тщательно промойте и высушите подошву. Если вы планируете что-то приклеивать, поверхность лучше обезжирить, тогда клей лучше сцепится и прослужит дольше.
Для обезжиривания используйте ацетон, спирт или бензин. После обработки ботинки должны полностью высохнуть. А далее узнаем, что сделать, чтобы не скользила обувь на льду или снегу зимой.
Десять способов сделать подошву нескользкой
- Использование клея и песка — наиболее распространенный способ за счет эффективности и доступности. Действия хватает на месяц. Сначала промойте, обезжирьте и высушите подошву сапог. Затем нанесите на поверхность “Момент” или любой эпоксидный клей с содержанием смолы. Подождите, пока клеящий состав слегка подсохнет. На намазанные участки насыпьте песок и оставьте, пока он не застынет. Через месяц повторите процедуру;
- Если вы не боитесь испортить сапоги, песок можно вплавить в подошву. Тогда процедуру не придется повторять, а действия хватит на целый сезон. Для этого песок подогревают на сковороде в течение пяти-семи минут. Затем сапоги ставят на горячий песок, который из-за высокой температуры вплавится в материал. Следите, чтобы подошва при этом не расплавилась!;
- Некоторые прикрепляют на подошву пластырь с грубой тканевой основой, однако этот способ не долговечен и работает только несколько часов. Даже при одной продолжительной прогулке он уже отклеивается. Один кусок пластыря нужно наклеить на носок, другой — на пятку или каблук;
- Вместо лейкопластыря эффективнее использовать ткань. Подготовьте четыре кусочка фланели, льна или войлока. Нужно приклеить по два кусочка на пятку и носок при помощи резинового клея для обуви. Оставьте, пока клей не застынет. Кстати, если использовать большое количество небольших лоскутков, противостояние скольжению увеличится. Приклеивайте тканевые кусочки на область носка и пятки, как аппликацию;
- Можно слегка зачистить подошву крупнозернистой наждачной бумагой. Но данный метод не подходит для натуральной кожи! Кроме того, обработку придется повторять перед каждым выходом на улицу;
- Капроновые колготки долго держатся на подошве и в холод, и в слякоть. Для этого подожгите капрон, он начнет плавиться и капать. Направляйте капли на поверхность подошвы так, чтобы в одно место падало несколько капель и образовывались бугорки. Капрон держится даже на мокрой обуви;
- Для сапог из искусственных материалов можно использовать лак для волос. Побрызгайте средством на подошву и оставьте на две-три минуты. Но этот способ, как и лейкопластырь, дает непродолжительный эффект. Лак постепенно смывается при ходьбе по снегу;
- Можно купить готовые ледоступы или резиновые накладки, которые крепят к подошве. Можно сделать подобные изделия и самостоятельно. Для этого просто вкрутите шурупы в подошву. Но поверхность, обработанная таким образом, будет издавать стук и шум, царапать пол в помещениях. Зато на улице подобная обувь не скользит ни на снеге, ни на льду;
- Возьмите старый валенок и вырежьте наклейку по контуру подошвы. Нанесите клей на подошву и материал, подождите 5-10 минут и затем соедините намазанную поверхность. Оставьте изделия под прессом на время, указанное в инструкции к клею. Для склеивания используйте стандартный “Момент” либо эпоксидный клей. Лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности;
- Если обувь на высокой платформе, чтобы она не скользила зимой, можно использовать агрессивный метод с паяльником. Для этого нагрейте инструмент и сделайте узор на поверхности подошвы сапог. Чем глубже борозды узора, тем устойчивее будет обувь. Но не переусердствуйте, чтобы не появились глубокие отверстия, через которые будут проникать холод и влага.
Как выбрать обувь, чтобы она не скользила
Чтобы обувь не скользила зимой, выбирайте изделия с мягкой или рифленой подошвой. Обязательно обратите внимание на материал изготовления протекторов. Подходящим вариантом станет термоэластопласт. Полиуретан тоже подойдет, однако в гололед и сильные заморозки он начинает скользить. Поэтому такой материал используют в межсезонье и теплую зиму.
Чтобы зимняя обувь прослужила долго и не скользила, важно правильно ухаживать за изделиями. Особенно это касается ботинок с рифленым протектором. Грязь, которая остается между узором, снижает защитную функцию подошвы, и она начинает скользить.
Мойте и сушите пару после каждого применения. Высушенную чистую поверхность рекомендуется намазать специальным кремом или спреем. Дождитесь, пока состав полностью высохнет и только затем выходите на улицу.
На продолжительное хранение заполняйте сапоги бумагой, чтобы они сохранили форму. Убирайте изделия в обувные коробки с отверстиями в темное и прохладное помещение. Подробнее, как правильно и компактно хранить обувь, читайте по ссылке https://vsepodomu.ru/garderob/kak-khranit-obuv/.
Источник
Какая подошва очень скользкая
Обращайте внимание на гибкость подошвы и рисунок. Подошва, которую невозможно согнуть изначально должна насторожить покупателя. Такая обувь будет сильно скользить, что приведет к очень частым падениям, травмам. Если на подошве сильно мелкий узор или вообще отсутствует, обувь будет слишком скользкой.
Обращайте внимание на описание к данной модели. Если найдете в составе подошвы пенополиуретан, сразу отставляйте пару. Такой состав на морозе задубеет, подошва становится не гибкой, что приводит к сильному скольжению.
Также стоит обратить внимание на резину и обычный полиуретан, обувь на такой подошве покупают исключительно для несильного мороза. Так же она подойдет тем, кто пешком мало ходит, в основном передвигается по городу в автомобиле. Для всех остальных будет мало удобства и комфорта, придется постоянно балансировать что бы избежать падения.
Что сделать, чтобы зимой обувь не скользила – проверенные советы
Выйти на улицу прогуляться на морозном воздухе и упасть – больно, травматично и очень неловко. В группе риска находятся как молодые модницы на высоких каблуках, так и пожилые люди с нарушенной координацией движения. Всему виной подошва сапог, которая плохо приспособлена для подмерзших дорог. В связи с этим часто возникает вопрос: что сделать, чтобы обувь не скользила зимой, но при этом в ней было удобно. Существуют множество способов исправить ошибки, допущенные при покупке неподходящей пары. Сделать сапоги безопасными, не дожидаясь первого падения, можно самостоятельно или при обращении к специалистам в обувной мастерской.
Обувная мастерская скользкая подошва, что могут предложить
Если после приобретения пары обуви возникают сомнения по поводу устойчивости ее на скользкой дороге, обратитесь в обувную мастерскую.
- Опытные умельцы предложат поставить накладки, заменить набойки.
- Могут поставить профилактику из мягкого материала с шипами.
- Для некоторых подошв могут предложить шипы. Их устанавливают в область пальцев и пятки, если нет каблука.
После таких манипуляций обувь не утрачивает свой первоначальный вид, но спокойствие во время пеших прогулок увеличивается в разы.
Основные требования
Два основных фактора, определяющих степень скольжения – материал подошвы и глубина протектора на ней. Важна страна производителя – желательно, выбирать ту, в которой бывают холода. Нескользящая обувь обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, даже если она представляет собой гололед или покрыта снегом. В зимнее время такая возможность существует при наличии мягкой резины.
Популярные материалы для изготовления подошвы зимней и демисезонной обуви и их свойства:
- Термоэластопласт. Один из самых устойчивых видов, сочетающий в себе качества термопластов и вулканизированного каучука. Обладает прочностью, гибкостью, морозоустойчивостью, износостойкостью. Свои свойства сохраняет при температуре до -45 °С. Преимущества: легкость, длительный срок службы, небольшая стоимость.
- Термополиуретан. Это полимерный материал. Подошва из него смотрится современно, обладает рядом достоинств: износоустойчивостью благодаря высокой плотности, стойкостью к изгибам и истиранию, морозостойкостью при температуре до -50 °С. Имеет хорошее сцепление с дорожной поверхностью, что практически исключает скольжение. К недостатку можно отнести невысокую степень сгибаемости.
Важное правило, как выбирать нескользкую обувь – внимательное изучение протектора. Основным требованием к нему является достаточная глубина рельефа. Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения. Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок.
Размер зубьев зависит от того, для кого предназначены ботинки. Для женщин подходит более изящный и незаметный вариант, а мужчинам – мощные протекторы с крупными элементами.
Как определить на сапогах скользкая подошва или нет, на что обращать внимание
Для зимнего периода нужно выбирать максимально удобную обувь. Именно она залог спокойного передвижения по покрытым льдом улочкам, скользким тротуарам. Рынок обуви сегодня радует обывателя огромным ассортиментом, но не всю обувь можно покупать. Ведь то, что на первый взгляд красиво, не всегда практично и безопасно. При выборе подходящей пары стоит обращать свое внимание на подошву, переворачиваем обувь осматриваем ее:
- Если нет рельефного рисунка, отставляем пару сразу, в ней вы не пройдете и пары метров.
- Углубления на рельефном рисунке должны быть достаточно глубокими.
- Прорези на рисунке подошвы должны смотреть в разные стороны. Сравнить их можно с насечками в автомобильных шинах, функция одинаковая, хорошее сцепление с промерзшим асфальтом, землей.
- Поставьте одну полу пару на пол, проведите ее по плитке. Если нет трения, она свободно скользит, покупать такую обувь однозначно не стоит.
- Обращайте внимание на гибкость подошвы. Чем гибче, тем меньше шансов поскользнуться. Не гибкие подошвы изготовлены из плохих, дешевых материалов. В мороз они становятся жесткими, увеличивают шансы на падение.
- Подошва, гладкая как стекло, лишний повод для похода к травматологу. Вы конечно можете научиться в ней ходить, но безопасно чувствовать себя в такой обуви вряд ли будете.
- Ну и не маловажное, обращайте внимание на производителя. Европейские производители выпускают обувь не для таких суровых зим как наши. В первую очередь стоит уделять внимание отечественным фабрикам, их обувь предназначена именно для суровых российских зим.
- Если говорить о рисунке подошв, то идеален хаотичный, смотрящий в разные стороны, состоящий из зигзагов, переходящий один в другой.
Специальные приспособления
Решением проблемы, что сделать, чтобы зимой обувь не скользила, является использование специальных приспособлений. Их можно приобрести или создать самостоятельно при помощи имеющихся в доме материалов. Лайфхаки помогут дополнить обувь элементами, предотвращающими скольжение.
Наклейки
Материалы, используемые для изготовления противоскользящих наклеек – полиуретан или вулканизированный каучук. Приобрести их можно в обувном отделе. Наклейки на подошву выбираются с учетом размера обуви:
- первый – для сапог или ботинок 35-38 размера;
- второй – для 39-41;
- третий – начиная от 42 и выше.
Самоклеющиеся накладки можно использовать не только для плоской подошвы, но и для моделей, имеющих каблучок. Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее. Эффект от применения заключается в том, что происходит защита от скольжения на льду в зимнее время. Также они являются профилактикой от протирания. Могут использоваться от нескольких дней до месяца.
Противоскользящие наклейки
Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее
Использовать для обуви на плоской подошве и на каблуке
Ледоступы
Противоскользящие накладки на обувь – распространенные приспособления, предохраняющие от падения. Ледоступы представляют собой специальную конструкцию, которая может закрепляться на ботинках и сапогах любого размера. Приспособление для обуви изготавливают из очень качественной резины, в которую вставляют стальные шипы. Это обеспечивает отличное сцепление с ледяной поверхностью. Различные виды имеют отличие по ряду признаков: материалу изготовления, способу фиксации, количеству шипов. Самыми лучшими являются стальные ледоступы, обладающие повышенной устойчивостью к нагрузкам.
Изделия являются съемными, что позволяет использовать их только при необходимости. Закрепляемые на подошве, сверху они практически незаметны. Такие противоскользящие насадки на обувь имеют следующие преимущества:
- повышенная морозоустойчивость – до -40 °С;
- универсальность – существуют размеры, подходящие для детей и на широкую мужскую ногу;
- компактность – их можно без труда укладывать в сумку;
- долговечность, позволяющая использовать их несколько сезонов подряд;
- удобство при надевании и снятии;
- эстетичность;
- невысокая стоимость.
К относительному минусу относится то, что они не приспособлены для движения в помещениях. Поэтому приходится снимать их, заходя с улицы. При ходьбе по плитке или мрамору они издают громкий звук.
Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях
Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.
Лейкопластырь
Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.
Рекомендуется выбирать лейкопластырь, имеющий не гладкую, а шероховатую поверхность.
Клей с песком
Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.
Последовательность действий следующая:
- Протереть подошву от грязи, высушить ее.
- Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
- Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
- Дать клею слегка подсохнуть.
- Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
- Дождаться полного высыхания.
Чем могут помочь в обувной мастерской
Не у всех имеется время и желание обрабатывать скользкую подошву своих зимних сапог и туфель. В этом случае на помощь приходят обувные мастерские, где работают профессионалы своего дела. После процедуры вид сапог и ботинок не теряет своей привлекательности. Однако при получении заказа все же следует убедиться в том, что отремонтированная обувь не скользит. Способы, которые могут предложить специалисты:
- Углубление протектора. Этот способ подходит для толстой прочной подошвы. Горячим напильником на поверхности делают дополнительные борозды и отверстия. Чем они глубже, тем больше сцепление с дорогой. Именно поэтому этот надежный способ должен применяться для обуви с толстой подошвой. Получившимся шиповкам с переставшим скользить основанием не будут страшны неблагоприятные погодные условия.
- Применение полиуретана. Материал имеет хорошие цепляющие качества, недорогой. Чтобы не скользила обувь, используют набойки полиуретана – они не твердеют на морозе, надежно цепляются за ледяную поверхность. Материал впитывается не менее суток. Поэтому имеет смысл заблаговременно позаботиться о том, чтобы подошва зимней обуви была нескользкая.
- Металлические набойки. Если зимняя обувь скользит, мастер может предложить установить простую и надежную защиту. Металлические набойки обладают таким необходимым качеством, как отличное сцепление с дорогой, покрытой снегом. Это особенно важно для регионов, где часто наблюдается гололедица. Набойки могут устанавливаться по периметру или любому другому варианту. Существенный недостаток – в помещении они издают громкий стук и цокот.
- Гвоздики и шурупы. Надежная защита от гололеда – вкручивание в подошву зимней обуви саморезов и аналогичных металлических элементов. Слишком длинные концы будут подрезаны. Приходить в мастерскую следует с сапогами, имеющими достаточно толстую подошву. С таким приспособлением ходить по снегу и льду станет комфортно и безопасно, но в помещении «подкованная» обувь будет издавать стук и может поцарапать пол.
Углубление протектора
Полиуретановые набойки
Металлические набойки
Гвоздики и шурупы
Неэффективные методы
Практика показала, что не все разрекламированные в сети народные советы о том, что делать, если скользит обувь, являются действенными. Некоторые из них малоэффективны или вообще бесполезны. К таким способам относятся:
- спрыскивание подошвы лаком для волос;
- натирание сырым картофелем;
- применение терки, чтобы поверхность стала шершавой.
Такие методы никогда не выполнят защитную функцию. При их применении не будет достигнута главная цель – повышение сцепления подошвы с дорогой, покрытой снегом или льдом. Если подошву натереть картофелем, то она станет скользить еще больше. Кроме того, на обуви появятся белые разводы от крахмала. Лак при гололеде не спасет от падения, а только приведет к необоснованным дополнительным затратам.
Манипуляция с теркой не поможет при гололеде, но точно испортит основание сапог или ботинок, что сделает обувь непригодной для дальнейшего использования. К такому методу следует относиться критически.
Какая подошва для зимы не скользкая
Многие ошибочно думают, что чем больше протектора на подошве, тем они устойчивее. Это заблуждение. Протектора на дешевой некачественной подошве ничем вас не порадуют. Стоить напомнить о том, что даже с тракторным рисунком подошва должна быть гибкой. Если выбранный вами вариант с хорошим глубоким рисунком плохо сгибается, значит на сильном морозе он задубеет и будет скользить.
Выбирайте пару, в описании которой стоит надпись ТЭП. Это идеальный вариант для наших холодных зим.
Для несильных морозов до -12 С, подойдет резиновая и полиуретановая подошва, но с обязательным наличием разностороннего рисунка. Свыше 10-12 С, спасти обывателя от падения может только подошва ТЭП.
Каких моделей обуви избегать
Выбирая зимнюю обувь, следует руководствоваться не только привлекательным внешним видом, но и безопасностью хождения в ней. Особое внимание следует обращать на подошву ботинок и сапог. Экономить на покупке однозначно не стоит. Качественную безопасную обувь целесообразно приобретать у производителей тех регионов, где бывают сильные морозы: России, Канады, скандинавских стран.
В обуви на толстой подошве, имеющей протектор с глубоким равномерным рельефом, риск поскользнуться намного меньше. Рифление выполняет ту же роль, что рисунок протектора на зимних автомобильных шинах. Желательно, чтобы элементы были направлены в разные стороны. Толщина подошвы должна составлять не менее 1 сантиметра.
Не стоит выбирать обувь:
- на высокой платформе;
- имеющую тонкий высокий каблук;
- обладающую небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги;
- с гладкой подошвой;
- с заостренными носками;
- с пластмассовым каблуком.
Самые безопасные зимние ботинки и сапоги имеют сплошную подошву. При наличии каблука к нему предъявляются особые требования. Высоким он быть не должен, а вот широким и устойчивым – обязан. Немаловажную роль играет материал изготовления. Оптимальные решения: термоэластопласт, термополиуретан, каучук. Особого внимания требует выбор для маленьких непоседливых детишек.
Самое основное правило – все эти требования не должны влиять на комфорт изделий при их использовании. Во время примерки рекомендуется походить в обуви, желательно по плитке. Если ноги в обновке скользят и разъезжаются, это послужит предупредительным сигналом.
На высокой платформе
На шпильке
Обувь с небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги
С гладкой подошвой
С заостренными носками
С пластмассовым каблуком
Основные правила выбора обуви при гололеде
Выбирая обувь на зиму, не стоит экономить ни время, ни деньги. Если она не будет соответствовать определенным требования, возможно получение серьезных травм. Крайне важно разобраться, как выбрать нескользкую подошву. Придерживаться нужно следующих рекомендаций:
- Материал обуви должен быть устойчивым к морозу, обязательно наличие качественного протектора.
- Не стоит отдавать предпочтение моделям на шпильке, высокой платформе.
- Соприкосновение с дорожным покрытием должно быть максимальным.
- Высоту каблука стоит выбирать не более 5 см. Крайне важно, чтобы он был широким.
- Оптимальная толщина основания — минимум сантиметр.
Лучшим вариантом для зимы считаются модели со сплошной плоской или же толстой рельефной подошвой. Также допускается выбор обуви на широком, но невысоком каблуке. Особой популярностью пользуются валенки, изготовленные из овечьего натурального войлока, — риск поскользнуться в них существенно меньше.
Даже если выбрать модели ботинок или сапог от проверенных брендов, они могут разочаровать зимой. Обусловлено это тем, что не скользит лишь такая подошва, которая изготовлена из подходящего для холодного времени года материала.
Важно выбирать обувь из стойкого к морозу материала с подошвой с глубоким протектором
Каблук должен быть широким, а сцепление с дорожным покрытием максимальным
Оптимальная толщина подошвы — не менее 1 см
Шпильки — не лучший вариант зимней обуви